Записи

Parade Ground

Статья обновлена 09-01-2011

Parade Ground — Jean—Marc Pauly, Pierre Pauly

Фото: TOTALfmr Press 2005

18 февраля 2011 года Parade Ground отмечает свое 30-ти летие, устроив по этому поводу фестиваль Body Farm Festival! Отмечу, что среди участников мероприятия будут Front 242 и друзья: Red Sniper, M3D, Solar Skeletons, Le Syndicat MMX, :Codes, retroacts MARIA TZII, dj Bernd, dj Morpheus.

Изучив в российской части интернета множество рецензий на альбомы Front 242 за последние 2—3 года я уверенно могу сделать вывод, что в России до сих пор популярны альбомы Front 242 «06:21:03:11 Up Evil» и «05:22:09:12 Off». Многие поклонники творчества Front 242 считают эти альбомы вершиной творческой и музыкальной мысли группы. Это факт!

Действительно, звук на этих альбомах — это многоярусные музыкальные ландшафты, яркие и интересные звуковые решения, обилие деталей... вот так можно описать результаты студийной работы в первую очередь Daniel Bressanutti, Patrick Codenys и других персоналий, принимавших участие в создании этих альбомов (никого не хочу обидеть!).

Такой сложный, ярко выраженный эмоционально звук уже требовал более продвинутого, точного, мелодичного поставленного вокала, тем более тексты песен были уже не так прямолинейны и однозначны, как раньше.

Несомненно, Jean—Luc De Meyer и Richard Jonckheere — выдающиеся вокалисты. Jean—Luc De Meyer эмоционально и глубоко передает суть песен, помогая раскрыться всей музыкальной композиции, а Richard Jonckheere заводит и разогревает толпу, как маленький ядерный реактор!

Но новый звук требовал и нового подхода к реализации вокального потенциала Jean—Luc De Meyer и Richard Jonckheere.

И тут появляются два человека, которые нашли и поставили именно то, единственно верное, точно передающее суть песен, звучание для голосов Jean—Luc De Meyer и Richard Jonckheere. Их звали Jean—Marc Pauly и Pierre Pauly. Они — два брата из Бельгии, составляющих единственный состав группы Parade Ground.

По жизни я руководствуюсь принципом: «Все в мире взаимосвязано и не случайно!» Итак, чтобы понять неслучайность появления этих двух людей в нужное время в нужном месте, а также чтобы понять их неоднозначность и неординарность, мы зададим  им несколько вопросов.

1. Почему именно на Вас пал выбор Daniel Bressanutti, Patrick Codenys для работы над вокалом на альбомах «06:21:03:11 Up Evil» и «05:22:09:12 Off»? Уж если быть точными, поясните, пожалуйста Ваше участие в этих альбомах, так как выходные данные на альбоме «06:21:03:11 Up Evil» таковы: «Vocals written and composed by Jean—Marc Pauly & Pierre Pauly. All tracks written by Bressanutti D. — Codenys P. — De Meyer J—L — Pauly J—M — Pauly P.»; а на альбоме «05:22:09:12 Off» таковы: «Written and composed by Daniel B. Patrick Codenys Eran Westwood 99 Kowalski except (Junkdrome, Skin /Fur Coat/, Melt /Again/) by Daniel B. Patrick Codenys Jean—Luc De Meyer Pierre Pauly»

Жан—Марк Поли (Jean—Marc Pauly):
Патрик и Даниэль были нашими хорошими друзьями и знали нас в течение многих лет в музыкальном плане.
Они доверяли нашим методам работы и созданию песни.
Мелодичной и заразительной стороне наших песен.
Также существовала напряженность в отношениях между членами Front 242 в то время, в основном, по личным причинам. Сначала Даниель хотел даже расформировать группу полностью. К счастью, он дважды подумал и принял незамедлительное решение: помощь друзей из Parade Ground.

Пьер Поли (Pierre Pauly):
Я думаю, что таких как Жан—Марк, «эстрадных певцов» больше нет.
Фронтмены из Front 242 попросили нас поработать над альбомом, чтобы подобрать мелодию, тексты песен и дополнительные звуки. Таковыми были шесть месяцев напряженной работы.
Конечно, это всегда сложно — копаться в чужом белье.

Жан—Марк:
Я думаю, что мы преподнесли определенной духовности, головокружение, словно открытая рана.
Трек никогда не прекратится, не закончится.
Баланса не должно существовать. Нет балансу... идеальный бунт и внутренняя свирепость.

Пьер:
Кроме того, по отношению к альбому "Off": Жан—Марк должен был быть упомянут с учетом этих песен. Это вина графиста.

Parade Ground — Jean—Marc Pauly, Pierre Pauly

Philippe Carly / newwavephotos.com / Press 1988

2. Что Вас связывало с Front 242 тогда и что Вас связывает сейчас?

Жан—Марк:
У искусства и творчества такой же подход. Некоторые общие эталоны, также личная дружба.

Пьер:
Мы всегда были очень близкими друзьями, единомышленниками, и нам надо было порвать мир на тысячу кусочков. Всегда существовала ядовитая необходимость в каждом художественном действии.
Для нас, один обязан привить яд, но кислотность проявляется во всем, что мы делаем. Музыка должна рассматриваться как жизнь: как открытая рана.

3. Parade Ground. Какова идея этого проекта? Что для Вас значит музыка и лирика Parade Ground: коммерческий проект; проекция действительности, как творческий взгляд на окружающий мир, самовыражение или что—то другое?

Пьер:
Рвота из открытой раны. Ведь никто не спрашивает у трупа, чем тот занимается в гробу? Тем более, вы не можете соотносить правила этикета со рвотой.

Жан—Марк:
Нашей музыке присуща двойственность... Но для нас важны только эмоции, жестокость и ярость.

Пьер:
Нужно всегда делать так, будто бы это в последний раз. Каждая вещь становится действием, напряжением.

4. Творческие люди проявляют творчество во всем. Кроме музыки, есть ли еще области искусства, где Вы себя реализовываете?

Жан—Марк пишет стихи и рассказы для детей, Пьера же интересуют выставки, коллажи, действия, инсталляции... создание похожее на вскрытие вен.
У нас еще много всего, чтобы опустошить, порвать и извергнуть. МЫ пережили психиатрические эксперименты. Будучи запертыми... словно невыносимое перекашивание,  словно поедание чужих мозгов из сырой головы.

Жан—Марк:
Кроме того, я связываю эти эксперименты с альбомом «Rosary», эти уничтожающие действия.

Пьер:
Да, пронзающая сила этих мест... Словно в этот раз, больная старушка была со мной всю ночь напролет...

Parade Ground — Jean—Marc Pauly, Pierre Pauly

Fabienne Cresens / picturelle.be @ Magasin 4 30-05-2008

5. На что Вы ориентируетесь в своей музыке: на классические ритмы и приемы или это постоянные поиски и эксперименты? Традиции или опыт? А может экспромт?

Жан—Марк:
ОТДАЙ ЭМОЦИИ!
Каждое из наших творений (музыка, концерты) было сделано так, будто оно было последним.

Пьер:
С этой болезненной яростью, с ощущением рвоты в душе слушателя... выбиваю мозг напрямую... диссиметрия мысли, чтобы погрузиться в состояние транса.

Жан—Марк:
Наша цель в музыке — искусство исчезновения... Раздирание тела на мелкие кусочки...
Проникающая коррозия... ярость... Надо вложить свою душу... Но кто—то же должен платить...

Пьер:
Невероятно, что слушатель почувствовал этот крик... эту ярость, примитивный гнев... Кто—то должен подставить себя под огонь... Никто не должен понимать или быть понятым... Когда тебя понимают — ты продаешь себя.
Мы никогда не шли на уступки.

6. Кто или что влияет на Ваше творчество?

Жан—Марк:
Главным образом — «поэтический реализм» французских фильмов до Второй Мировой Войны (фильмы Карне, Дювивье, Ренуара и Рене Клер), дадаизм, бельгийские художники, такие как: Марсель Брудхаэрс или Марсель Марьен, плюс эмоции и молитвы.

Пьер:
Мы истинные верующие, мы прожили десять лет среди религиозных порядков (католических) таких как облат и постулат, монах в монастыре...
Мы репетировали, создавали в углу церкви и даже сделали часть наших записей именно там...
Это были интенсивные годы, подарок... словно дефенестрация души.
Наша музыка — это сдвиг, даже перемещение... но пластичное.
Дадаистское движение всегда было важно для нас, это больше, чем графика или визуальная работа... как Филипп Супо, Тцара, Роже—Жильбер Леконт, Ман Рэй, Бретон, Кревель, Дюшан ... Он велик, он прошел путь от импрессионизма к писсуару... Это так огромно, именно это мы и пытались передать в музыке, правду в нереальности, напряжение, удары, мучения, тревогу и страх.

Жан—Марк:
Ненависть — любовь в гневе. Это не гнев, что имеет значение... это крик. Это нечто вроде искусства Йозефа Бойса, который использует свет для создания напряженности, движения, пространства. Когда говорят о "проклятых поэтах" это означает... кем они прокляты?

7. «Rosary» (2007) — это Ваш второй студийный альбом после Cut Up (1988). У меня еще не было возможности ознакомиться с ним, но после прочтения нескольких противоречивых рецензий, касательно музыки на альбоме как таковой, я заинтересован. Говорят, Parade Ground 2007 года — это другая группа. Все, что я слышал с альбома «Rosary» — это 3—4 трека. Мелодичный голос на Windfall... дребезжащие закольцованные повторяющиеся одна за другой ритмические конструкции на Beads, словно это цепная реакция при ядерном взрыве в начале Конца света... захлебывающийся в объеме искаженный вокал на Naked, словно молотом добивают демона, выворачивающего человека наизнанку... ! Что может объединять такие различные треки? Есть ли общая сюжетная линия на альбоме? О чем он? Расскажите об альбоме, но не раскрывайте все, лишь дайте зацепку!

Спасибо за твои добрые слова, и то, как ты прочувствовал нашу музыку. Мы считаем, что «Rosary» — это музыкальные коллажи... звонкие установки... брутальная ярость... что—то извергнутое... музыкальная абстракция...

Некоторые трэки из «Rosary» состоят только из завываний и криков... Это очень важно... Вои и крики происходят только в самые важные моменты в нашей жизни... Рождение... Смерть... Страдание... Счастье... Ярость... Гнев...

Пьер:
Мы всегда прислушиваемся к инстинктам, примитивным способам... мы сканируем и psalmodiate (невозможно подобрать аналогию — прим. переводчика) и долбим по пню молотком... Наша музыка — неконтролируемая рвота... страдание... Альбом «Rosary» является постоянной конфронтацией также, как и «Rayogrammes» (Мэн Рей), «Fluxus» (Йозеф Бойс).

Жан—Марк:
Я считаю, что наши нынешние композиции непостоянны... Мы стараемся примирить деятельную активность мозга, сон и мечты... Весь гнев, напряженность... эстетизм тошноты...

Пьер:
Трэк не может быть завершен... сделан... Мы — неидеальны. Баланса не должно существовать... внутренняя дикость.

Жан—Марк:
Мы думаем, что «Rosary»... это насилие... поэтический манифест... акт искусства... Работа не делает себя искусством... но может быть самим произведением... чтобы погрузиться... быть полностью... быть уничтоженным, стертым... перед собой... прежде, чем кто—то подумает...

Пьер:
Эта запись представляет собой 20 лет с интенсивностью, кровью, психиатрией, ударами, завываниями, ударами в челюсть, порезами, молитвами, криками, жестокостью, красоту отталкивания. Мы прошли лечение психическими экспериментами. Безумие отменяет истину...

Parade Ground — Jean—Marc Pauly, Pierre Pauly

Фото: TOTALfmr Press 2005

8. На выходных данных к альбому «Rosary» есть: «Additional sounds & production by Patrick CODENYS». Поясните, пожалуйста, в чем заключается additional?

Патрик привнес немного цвета к песням, с помощью дополнительных звуков, музыкального образа. Он удивительно прочувствовал музыку и растворился в ней. Он был очень вовлечен в проект.

Жан—Марк:
Это был долгий процесс созревания, прошло почти двадцать лет, прежде чем результат был достигнут: «Rosary»
Я сказал это, мы пережили множество экспериментов в течение этих двадцати лет, не только монашеских, но и психиатрических экспериментов.

Пьер:
Патрик помог нам больше, как техник и музыкант, чем продюсер... он был очень заинтересован, прежде всего, он любит экстремальные проекты, эксперименты в искусстве... Он хотел, чтобы эти трэки вышли безупречно... они так его потрясли, почти шокировали.
Это было больше, чем пост—продакшн, он привнес много звуков, изображений, изобретений.
Он использовал нетрадиционный синтезатор, который только он мог использовать.
Это «VL» — синтезатор, который воспроизводит звуки классических музыкальных инструментов, делая их идеальными. Он напросто модифицировал его и превратил в синтезатор, который воспроизводит странные и индустриальные звуки.

9. Что Вы думаете о современной России?

Жан—Марк:
Жужжание в коробке, готовой взорваться... очень перспективно... как всегда. А преуспел ли Хаим Сутин в поимке жука, который был в его ухе?

Пьер:
Мы всегда вдохновлялись «Русской Душой»: композиторами, такими как: Прокофьев, Мусоргский и романом Достоевского «Записки из Мертвого Дома», русским балетом (Дягилев, Мясин, Нижинский).
Я верю, что дух все еще присутствует.
Среди всех русских современных авторов: Авей Тер—Оганьян и Булатов, которые сохранили лихорадку Малевича и дадаистов, и футуристов начала двадцатого века живой.

10. Ваши пожелания к российским поклонникам Вашего творчества.

Жан—Марк:
Всегда оставаться самим собой. Мы желаем вам стать лучше!

Пьер:
Мы никогда не добьемся этого... это будет в кадре... незаконченная работа, такая же, как и жизнь...
Благодаря этому, мы больше не принадлежим к искусству.
Разве мы что—нибудь создали? Родились ли мы? Уверены ли мы, что мертвы, после самоубийства?
Прошлое останется в зеркале.

Жан—Марк:
Мы молимся за вас.

Rosary CD (2007)

Rosary — Parade Ground

Издан 2 июля 2007 года

Rosary I - Windfall - Rosary II - In The Line Of Fire - Rosary III - Snail's Burial - Rosary IV - Happy At All - Rosary V - Naked - Rosary VI - Breath - Rosary VII - Another Week - Rosary VIII - Europe Side Down - Rosary IX - Beads - Rosary X - Cross - Rosary XI - Stutter - Rosary XII - Calvary - Rosary XIII - Fight Time - Rosary XIV - Three Faint Fires - Rosary XV - Immaculate

Я выражаю благодарность Pierre Pauly, Jean—Marc Pauly за сотрудничество и участие в интервью!
Я выражаю особую благодарность Bea Leblanc за то, что это интервью вообще стало возможным!

Большое спасибо за перевод оригинального английского интервью Jenni Gahan!

Копирование любым известным способом и перепечатка данного материала возможно только с письменного разрешения автора.

Источники:
Официальный сайт Parade Ground
— Издающий лейбл Parade Ground — Sleep Walking Records
— Фотограф Fabienne Cresens

Собрал информацию и написал статью
Денис С.